Тактика разрушения

Тактика разрушения

Очень часто, когда речь идет об опасности, которую представляют секты, говорится о противозаконности их деятельности. Упоминаются незаконные финансовые операции, наркотики, сексуальное насилие и разврат, насилие над личностью, доведение до самоубийства, психические расстройства и прочие ужасы. Все это в действительности так, но далеко не все секты, с точки зрения российского законодательства, являются тоталитарными, есть и такие про которые вполне  можно было бы сказать: «когда кругом наркомания, преступность, распущенность они учат хорошему». Можно было бы так сказать, если бы не одно «НО».

С точки зрения воздействия на личность, духовное здоровье и психологическое состояние человека- абсолютно любая секта является тоталитарной! Нам необходимо понимание того, что наносится серьезнейший урон психологическому здоровью, у людей не просто меняется мышление,  у них меняется сам  принцип мышления . Так в чем же состоит опасность законопослушных сект и каковы последствия для семьи, если один из ее членов стал адептом секты?

Но вначале небольшое отступление: на наши не лишенные основания обвинения сект в их противозаконности они, в ближайшее время, смогут найти весьма действенные оправдании  и это может негативно повлиять на репутацию некоторых православных борцов с сектантством и самое главное пошатнуть доверие к церкви у некоторой, пусть и очень незначительной части общества. Кроме того, они очень скоро научатся эффективно бороться с этими примитивными аргументами, используя принцип «преодоления возражений. 

Поэтому есть смысл начать объяснять людям опасность сект исходя не из примитивных страшилок, а говорить о реальной и  более страшной духовной опасности, способной проникать и инфицировать целые семьи  и даже слои общества и не только нынешнего, но и грядущих поколений.

         Мы не будем конкретизировать и говорить об особенностях и последствиях деятельности тех или других сект. Стоит лишь упомянуть, что на сегодняшний момент наиболее распространенными (не наиболее многочисленные, а наиболее активно работающие)  в Мурманской области являются следующие религиозные организации: саентологи, неопятидесятники, свидетели Иеговы и кришнаиты.

         В начале 90- х годов адепты сект собирали стадионы, на сегодняшний день, благодаря усилию Церкви, здравомыслящей части общественности, а порою и правоохранительных органов удалось в значительной степени пресечь эту вакханалию и даже частично взять ситуацию под контроль. Количество адептов в сектах уменьшилось и поэтому в значительной степени изменились их приоритеты. Начался процесс формирования положительного имиджа в обществе.

Людей приучают к мысли: Вы можете не быть членом нашей религиозной организации (читай «секты»), но вы должны знать о ней и относиться к ней с уважением, а если у вас этого уважения нет, мы научим или заставим вас уважать нас. Отсюда их непримиримая борьба и запугивание журналистов и средства массовой информации. Сейчас эта  тенденция очевидна и я даже не удивлюсь, если в своих кругах они уже начали обсуждать эти вопросы.

         Итак, для создания положительного имиджа используются различные средства:

— создается образ современной, динамичной, процветающей, многочисленной организации. Особенно успешно это делается при помощи интернет ресурсов. Даже если в организации не более 5 человек, при помощи интернета можно легко создать иллюзию многочисленного сообщества.

— внешняя показная «презентабельность» сектантов и активная пропаганда культа финансового процветания и успеха.

— патриотизм, впрочем, не идущий далее изображений российской символики и устных заявлений (поскольку на деле мало кто из сектантов пойдет защищать страну с оружием в руках), но и это создает у адептов иллюзию причастности к судьбе страны.

— мимикрия под протестантизм и раннее христианство или под христианство «истинное духовное».

— иллюзия «истинного пути», при помощи оперирования Священным Писанием (являющимся для большинства русских людей непререкаемым авторитетом), кстати, для опытного интерпретатора знание аудиторией Библии является не минусом, а  большим плюсом.

— ну и наконец, «крепкие христианские семьи». Этому в немалой степени способствуют «визуальные картинки» (жены, улыбающиеся и держащие своих  мужей за руку, сидящие рядом с ними на собрании, аккуратно одетые дети и прочие видимые подтверждения дружной семьи).

Иными словами сегодня их задача простирается дальше чем овладение личностью, сегодня идет охота на семьи. Вначале в секту вовлекается один человек, при этом основная задача сектантов заключается в том, чтобы изолировать его от любого внешнего воздействия, лишив тем самым какой бы то ни было защиты сделать «открытым» (отсюда призыв «откройте сердце Господу). Делается это достаточно просто, один из способов заключается в том, что его предупреждают о том, что его решение будет встречено семьей враждебно;  основываясь на Писании его убеждают, что враг обязательно будет действовать против самых ближних, поэтому ему  следует быть особенно внимательным, поскольку лучше бы ему было не знать истины, чем узнав отступить от нее. Естественно родственники попытаются воспрепятствовать неразумному решению, но тем самым они только подтвердят  «правоту» слов сектантского проповедника.

         Семья является опорой для человека и лишив его этой опоры, человек становится практически  незащищенным, таким образом происходит еще и дестабилизация семьи. Но на этом работа с этим человеком не оканчивается, человека готовят к тому, чтобы «завоевать свою семью для Господа». Его научают быть терпимым, толерантным и внешними свидетельствами доказывать превосходство избранного им пути. Для этого человек практически сразу же вовлекается в деятельность религиозной организации, у него появляется ответственность. Почему все секты настаивают, а иногда и заставляют своих адептов «возвещать людям истину»? Потому что начав убеждать других он сам укореняется в том во что верит и еще у него появляется ответственность, так необходимая для многих людей.

         «Спасение семьи» является для многих сект основной задачей, на это работают проповеди и лекции, на эту тему проходят конференции и общие и узко специальные (например женские или молодежные  конференции), мощную силу убеждения имеют «свидетельства», когда человек публично делится своими «успехами» в этой области, что лишний раз снова и снова стимулирует веру людей в истинность и Божие покровительство избранного пути.

         Семья сектантов явление в наше время не такое уж редкое. И эта семья уже является потерянной для общества, она полностью посвящает себя служению секте. Рождающиеся и малолетние дети автоматически становятся сектантами и им уж точно не дается никакой возможности для выбора иного жизненного пути. Вначале он попадает на детские занятия, затем на собрания «молодежных групп» и у человека практически даже нет друзей вне секты, он становится изолированным от реального мира.

         Есть  ли у такого человека шанс оказаться вне секты. Да есть, но это произойдет только в том случае, если он за какие- то прегрешения будет отвергнут сектантским сообществом. Вот это в основном  и есть тот контингент с которым нам придется работать- избитые, ограбленные, разочарованные в любви и людях, но не разочаровавшиеся до конца в учении секты люди. К сожалению не существует статистики, но зарубежные исследования называют ужасающие цифры- вырваться удается одному из тысячи! Эти люди страдают, но мы практически ничем не можем им помочь. И надо признаться честно, у нас нет эффективных методов по выведению людей из сект, поскольку  мы не можем пользоваться методами сектантов. Сектанты никогда не дают человеку возможности надолго оставаться в одиночестве, чтобы у него не появилось возможности для оценки своего положения. Используется принцип пытки, когда причиняя человеку боль его лишают возможности собраться с мыслями, сосредоточится.

         Поэтому самая эффективная работа с сектантами- это профилактика, но и оставлять без внимания другие формы работы мы тоже не можем. Нам нужны, просто необходимы, уроки духовной безопасности в школах.

А что касается участия в антисектантской деятельности, то в ней  может принять участие  каждый, каким образом? Во первых- это ежедневная молитва о стране, о близких;  во вторых- активная христианская позиция в реальной жизни и в сети интернета. Увидел антихристианский пост — отреагируй, не надо вступать в пустые дискуссии, но и быть безразличным тоже не достойно христианина;  увидел на улице или в своем подъезде плакат, призывающий людей в секту — сорви его и сделайте это публично, не скрываясь и не таясь; встретил в подъезде свидетелей Иеговы- проводи их тактично до выхода. Христиане на смерть шли ради имени Христова и безбоязненно царей обличали, а мы сектантов стесняемся обидеть, а ведь закрывая глаза на беззаконие мы сами становимся соучастниками ему.

Автор: иерей Илия Ванюхин

Комментирование запрещено